• Главная
  • Новости
  • Основания для снижения ответственности ОАО РЖД за просрочку доставки остаются неясными

Основания для снижения ответственности ОАО РЖД за просрочку доставки остаются неясными

Основания для снижения ответственности ОАО РЖД за просрочку доставки остаются неясными
На сегодняшний день совершенно неясно, на каких основаниях снижена ответственность за просрочку доставки грузов для ОАО «РЖД», сообщила директор ООО «Конструктор решений» Ольга Коваленко в ходе делового семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», организованном журналом РЖД-Партнер.
«ЖД Консалтинг»
115162 г. Москва, ул. Люсиновская, д. 70, стр. 1
+7 (499) 350 71 39
03.04.2019

Она пояснила, что, согласно пояснению к проекту поправок в устав железнодорожного транспорта, основанием для этого стала необходимость выравнивания условий функционирования железнодорожного перевозчика по сравнению с другими видами транспорта. После сравнения условий организации осуществления перевозок, а также ответственности за просрочку доставки грузов на других видах транспорта, в Госдуме РФ пришли к выводу о функционировании РЖД в более жестких условиях ответственности.

По словам О. Коваленко, если говорить об ответственности, то в РЖД она составляла 9% за каждый день просрочки доставки и ограничивалась размером перевозной платы. В Кодексе внутреннего водного транспорта РФ ответственность также составляет 9% за каждые сутки и не превышает 50% от размера провозной платы. Воздушный транспорт находится немного в других условиях, но здесь речь идет о совершенно других скоростях, ответственность здесь составляет 25% от МРОТ (25 руб.) за каждый час просрочки и объем взыскания также не превышает 50% от провозной платы.

В Кодексе торгового мореплавания ответственность так же, как и на железной дороге, ограничивается размерами фрахта. На автомобильном транспорте тоже установлена норма 9% от провозной платы за каждые сутки просрочки, и общая сумма штрафа не может превышать размер провозной платы. Возможно, имеются более жесткие условия в плане сроков направления претензий. «В уставе написано, что претензия может быть направлена в течение 6 месяцев, но все, что касается пени и штрафов, – на это выделяется 45 дней. При этом на внутреннем водном, морском и автомобильном транспорте претензия к перевозчику может быть направлена в течение срока исковой давности, который составляет 1 год, на воздушном транспорте претензия может быть направлена в течение 6 месяцев, но без каких бы то ни было оговорок по штрафам. Из этого возникает вопрос: а, собственно, где те самые более жесткие условия ответственности РЖД? В результате совершенно непонятно, почему железнодорожный перевозчик находится в более привилегированном положении в сравнении с другими поставщиками транспортных услуг», – заключила О. Коваленко.

Автор: Александра Можаровская

Назад

Источник

2012-2019 © ЖД Консалтинг
115162 г. Москва,
ул. Люсиновская, д. 70, стр. 1