• Главная
  • Новости
  • Участники рынка железнодорожных перевозок обсудили претензионную работу на семинаре РЖД-Партнера

Участники рынка железнодорожных перевозок обсудили претензионную работу на семинаре РЖД-Партнера

Участники рынка железнодорожных перевозок обсудили претензионную работу на семинаре РЖД-Партнера
При предоставлении услуг по железнодорожным перевозкам неизбежно возникают претензии к их качеству. Причинам появления конфликтных ситуаций и их решению посвящен деловой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», организованный журналом РЖД-Партнер.
«ЖД Консалтинг»
115162 г. Москва, ул. Люсиновская, д. 70, стр. 1
+7 (499) 350 71 39
04.03.2021
«На станции отправления первое, с чем мы сталкиваемся, – это блокирование перевозок. В последнее время явление ушло в историю, но все равно есть моменты, когда железная дорога отказывает в перевозках, и не всегда причина отказа для нас ясна. Кроме того, возникает ситуация, когда порожний вагон не подается вовремя для погрузки или, наоборот, приходит слишком рано. Если вагон приходит с опозданием, то у нас есть возможность подать претензию по срокам доставки. Когда он приходит раньше срока, то, с одной стороны, железная дорога выполнила обязательства по предоставлению вагона, с другой стороны, появление дополнительного парка может привести к риску возникновения штрафных санкций за простой на путях общего пользования», – рассказал президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

По-прежнему актуальны вопросы, связанные с некачественным подвижным составом, и оценить, насколько объективны подобные претензии, сложно. Также остается неясным, что делать с забракованными вагонами и как избежать штрафных санкций.

«В пути следования у нас появляются брошенные поезда. Акценты в данном вопросе сместились, но все равно остаются проблемы, связанные с неприемом порожних вагонов. В III–IV кварталах отмечается, что причины бросания связаны с дефицитом тяги, локомотивной бригады и передержки окон по причине дирекции инфраструктуры. Также до сих пор остается головной болью текущий отцепочный ремонт», – рассказал П. Иванкин.

В дискуссионной части семинара приняли участие представители ОАО «РЖД», юристы, специализирующиеся на претензионной работе, представители компаний-грузовладельцев, грузоотправителей и операторы.

Назад

Источник

2012-2021 © ЖД Консалтинг
115162 г. Москва,
ул. Люсиновская, д. 70, стр. 1