• Главная
  • Новости
  • РЖД планирует вдвое сократить риски по просрочкам в 2021 году

РЖД планирует вдвое сократить риски по просрочкам в 2021 году

РЖД планирует вдвое сократить риски по просрочкам в 2021 году
Сумма рисков, по которым ведется претензионная работа в ОАО «РЖД», в 2019 году достигла почти 76,5 млрд руб. Из них риски нарушения сроков доставки грузов – 54 млрд руб., просрочка по вине Дирекции движения – 15 млрд руб. и по вине Дирекции тяги – 6,3 млрд руб. В 2020-м, по предварительным оценкам, общая сумма рисков снизилась на четверть и составила 59,6 млрд руб. Об этом рассказал президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в рамках семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций».
«ЖД Консалтинг»
115162 г. Москва, ул. Люсиновская, д. 70, стр. 1
+7 (499) 350 71 39
04.03.2021
По словам спикера, в 2021 году в ОАО «РЖД» планируют снизить риски на 50% и прийти к показателю по общим просрочкам 21,6 млрд руб. При этом нарушение по вине Дирекции движения – 7,5 млрд руб., а работа Дирекции тяги будет организована так, что она не повлияет на сроки доставки грузов.

«В компании давно озадачились риск-менеджментом и начали работать над правовой моделью процесса перевозок. В обсуждаемом проекте есть нюансы, на которые стоит обратить внимание. Первое – там заложен переход от непрерывного планирования к календарному с ограничением заявки на календарный месяц. Кроме того, пока в проекте прописано, что наличие подписанного с ЦФТО договора перевозок дает приоритет в работе с претензиями. То есть заявки тех клиентов, которые не имеют долгосрочных договоров, а просто предъявляют грузы, могут быть отклонены. Положительным моментом является то, что потребуется конкретизация отказов от подачи заявки. Обсуждается такая норма, как отказ от обязанности перевозчика осуществлять подачу и уборку вагонов по чужим путям, если у владельца нет локомотивов. Ранее это требование было прописано в Уставе, сейчас в ОАО «РЖД» хотят от этого уйти. С другой стороны, как плюс, попытка ввести обязанности владельца вагона или оператора в отношении своего вагона: подготовка, контроль за состоянием на различных этапах перевозочного процесса, что неплохо для грузовладельца, но пока не ясно, как это выглядит в правовой форме», – рассказал П. Иванкин.

Он отметил, что готовящийся документ объемный и серьезно обсуждается внутри компании, а также выразил надежду на то, что проект выйдет в информационное поле и участники перевозочного процесса смогут оценить его сильные и слабые стороны.
 

Назад

2012-2024 © ЖД Консалтинг
115162 г. Москва,
ул. Люсиновская, д. 70, стр. 1