Ответы на часто задаваемые вопросы

Что вы за компания? Я о вас никогда не слышал.

Мы юридическая компания, у которой есть особый алгоритм выявления и взыскания пени. Это наша собственная разработка. Эта технология позволяет нам легко находить и подтверждать документами самый полный объем задолженности ОАО «РЖД» перед Грузоотправителями и Грузополучателями.
Мы занимаемся спорами в области транспортного (ж/д) права более 10 лет. Мы были первые на рынке таких услуг. Многие другие юридические компании просто представляют эти услуги как дополнительные, а мы специализируемся в этой области!

Кто может предъявить требования к ОАО «РЖД» за просрочку доставки груза?

Согласно ст. 120 УЖТ РФ предъявить требования к ОАО «РЖД» в рамках ст. 97 УЖТ РФ может грузоотправитель или грузополучатель (а также страховщик в отдельных случаях). Таким образом, необходимо чтобы наименование вашей компании в железнодорожной транспортной накладной значилось в графе либо грузоотправителя, либо грузополучателя.
Однако если вы ни тем, ни тем не являетесь, но считаете, что перевозчик нарушил ваши права в процессе железнодорожной перевозки, предлагаем вам связаться с нами и мы найдем решение для вас.

Как рассчитывается пеня в рамках ст.97 УЖТ РФ?

Статья 97 Устава железнодорожного транспорта РФ содержит формулу расчета пени, а именно: провозная плата умножается на 6% (размер неустойки) и затем полученный результат умножается на количество дней просрочки доставки груза или порожнего вагона.

Как узнать размер требований, который ваша компания может предъявить к РЖД?

Вам необходимо связаться с нами по телефону или написать в мессенджер и в течение нескольких минут вы будете знать примерный размер ваших требований к перевозчику.

Как долго длится процесс взыскания неустойки?

Процесс взыскания неустойки может занять от нескольких месяцев до года, в зависимости от сложности дела и загруженности судов. Но в среднем занимает от 6 до 8 месяцев.

Каковы ваши гарантии успеха?

Как вы безусловно знаете, гарантировать решение суда по какому-либо делу совершенно невозможно, суд принимает самостоятельное и независимое решение. Однако предположить вероятный исход иногда возможно. Например, исходя из судебной практики мы обычно предполагаем взыскание по нашим делам в размере 70−75% от заявленных сумм. Но всегда существуют исключения. Например:
  • Если ранее уже взыскала другая сторона. На момент подачи требований установить это невозможно. Данное обстоятельство выясняется в судебном процессе на основании отзыва Ответчика.
  • Если Клиент (или контрагент клиента) самостоятельно просил ОАО «РЖД» отставить вагоны. К сожалению, часто бывает так, что одни подразделения и службы компании-клиента не в курсе действий других подразделений и служб. В связи с этим только в судебном процессе выясняется, что имеются какие-либо письма или иные документы, которые свидетельствуют о согласии клиента на приостановку движения вагонов. Тем более, если это касается контрагентов нашего клиента. Наша компания приложит все усилия для выяснения обстоятельств дела, но прогнозировать результат в этом случае невозможно.
  • Если дело попало к определенному судье. К сожалению, есть судьи, которые считают, что поскольку компания ОАО «РЖД» с государственным участием, то взыскание пени с нее нецелесообразно. Такие судьи выносят свои решения основываясь не на обстоятельствах дела, а на личных предпочтениях. В этом случае взыскание бывает гораздо ниже.
Поэтому дать какую-либо гарантию, что в каждом деле мы сможем взыскать не менее 80% от заявленных требований невозможно.
Однако мы можем твердо гарантировать, что мы взыщем бОльшие суммы (даже с учетом нашего гонорара), чем вы бы это сделали собственными силами, за счет большего объема подачи требований и за счет более четкой судебной работы по опровержению возражений ОАО «РЖД».

Почему вы берете 30%, в то время как другие берут 20% и ниже?

Мы единственная в России специализированная юридическая компания, которая судится в общем порядке с личным присутствием в суде!
Поэтому мы гарантированно взыскиваем больше неустойки, чем любые другие компании взыскивают самостоятельно или с привлечением иных лиц.
Работать с нами выгоднее, чем с любой другой юр. компанией. Проверено фактами.
См. статью об этом в разделе Публикации.

Кроме того, мы работаем с НДС, который вы можете возместить!

Как подача претензий повлияет на наши отношения с ОАО "РЖД"?

Грузоотправитель: Если подавать только Отправление, это вообще никак не повлияет на ваши отношения с ОАО «РЖД». Дело в том, что в ОАО «РЖД» относят все затраты на станцию назначения. Поэтому максимум что случится с Грузоотправителем — это получение писем от других подразделений ОАО «РЖД» с просьбой отозвать свои требования. Некоторые наши клиенты получают такие письма десятками и это никак не влияет на их производственную деятельность.
Грузополучатель: Если подавать претензии по прибытию грузов, то рано или поздно обязательно придется столкнуться с недовольством местного отделения ОАО «РЖД» в лице начальника станции или ЦФТО. В дальнейшем возможны следующие варианты:
  • Игнорировать недовольство ОАО «РЖД» и рано или поздно они поймут, что вы не будете отказываться от требований и перестанут вам звонить (писать).
  • Вступить в диалог с сотрудниками ОАО «РЖД» и потребовать для себя улучшения условий работы в обмен на частичный отказ от требований. Отказ обязательно должен быть частичным (не более 50%), так как только в этом случае у сотрудников ОАО «РЖД» будет стимул выполнять какие-то свои обязательства.
Бывали случаи, когда нашим клиентам поступали весьма перспективные предложения от РЖД (например, более оперативная отправка вагонов или продвижение вагонов в пути следования) в обмен на отказ от требований в части взыскания пени. Наши клиенты спешили отказаться, но, к сожалению, в большинстве случаев их обманывали и никаких видимых улучшений в перевозочном процессе не наступало. Сами представители РЖД мотивировали свое бездействие изменением условий на сети или ссылались на высшее руководство.
Вывод: каждый отказ должен быть сделан только после того, как ОАО «РЖД» выполнит свои обязательства.
Тот клиент, который начинает подавать требования, а потом грамотно торгуется с ОАО «РЖД» за их отзыв, всегда выигрывает, получая большую выгоду, чем он имел до подачи таких требований.

Что от нас потребуется для заключения договора?

Только Ваше согласие и желание получить денежные средства от ОАО «РЖД». Необходимо подписать договор и доверенности. После этого мы сразу приступаем к работе. В дальнейшем понадобится оплатить гос. пошлину. Следующий шаг — только получение денег от ОАО «РЖД».

Почему наши юристы (на предприятии) не могут сделать это самостоятельно?        

Во-первых, потому что ОАО «РЖД» закрывает от своих клиентов доступ в Этране к их собственным перевозкам через три месяца после их окончания. Получить документы после этого возможно лишь на основании отдельного платного запроса. При этом нам известны случаи, когда сотрудники компаний неправильно настраивали фильтры в Этране и стоимость таких документов доходила до 300 тыс. руб. ежемесячно!
Во-вторых, работники предприятий как правило выбирают данные из Этрана вручную, или используя достаточно простые механизмы выборки. У нас же есть целый ряд специализированных программ, разработанных специально для получения полной информации из Этрана.
В-третьих, работники РЖД незаконно по специально созданным скриптам составляют акты общей формы на продление срока доставки вагонов в пути следования, используя надуманные причины для исключения своей вины. В результате при выгрузке реестра с ЭТРАНа исполнитель не обращает внимания на попутные акты и не учитывает эти накладные. (потеря до 30% от права подачи претензии). Соответственно не зная специфику работы различных железных дорог юрист не сможет обоснованно отменить незаконно составленные акты.
Для работников предприятий расчет пеней — это всегда дополнительная работа, которую они делают помимо основных обязанностей, следовательно ей не уделяется должного внимания. Для нас же это основной вид деятельности, и мы полностью посвящаем себя этому.
Кроме того, юристы/логисты на предприятии никогда прямо не заинтересованы в максимизации взыскания (их зарплата напрямую от этого не зависит), поэтому те суммы, которые они найдут и насчитают, всегда меньше тех, которые найдем и насчитаем мы.
И наконец в любом деле профессионализм и специализация играют большую роль. Мы занимаемся этим много лет и достаточно хорошо знаем всю специфику данных процессов (износ колесных пар, толщина тонкого гребня, правила прохождения транспортных узлов и т. д.), это позволяет нам гораздо успешнее состязаться с юристами ОАО «РЖД», чем это будут делать просто юристы предприятия.

Мы уже взыскиваем пени, зачем на заключать договор с вами?

Мы можем увеличить взыскиваемые суммы за счет не только более грамотных и аргументированных споров с юристами ОАО «РЖД», но и за счет подачи не только требований по пене, но и по убыткам. При этом существует негласное соглашение, даже если во взыскании убытков нам отказывают, то применяют ст. 333 в минимальном размере, гораздо меньше, чем в обычных требованиях без убытков.
Кроме того, за счет многолетней специализации мы знаем такие нюансы, которые невозможно знать обычному юристу на предприятии.
Например, в соответствии с п. 5.9 Правил исчисления сроков доставки грузов при прохождении грузов транзитом через Московский или СПБ транспортные узлы, нормативный срок доставки увеличивается на 1 сутки. Эта норма установлена официальным нормативным документом и никто ее никогда не оспаривает. Вместе с тем РЖД упорно считает, что вправе увеличить нормативный срок доставки еще на 1 сутки и часто юристами компаний данный факт принимается без возражений. Однако наша компания имеет абсолютно успешную практику доказательства того, что эта норма не должна применяться к определенным типам перевозок. Что позволяет нам успешно взыскивать больше.
Еще пример: многие сотрудники предприятий считают заполнение Актов общей формы работниками ОАО «РЖД» неоспоримым доказательством отсутствия их вины в опоздании груза. Однако существующая судебная практика придерживается прямо противоположного мнения, при котором заполнение Акта общей формы не является смягчающим обстоятельством при рассмотрении вины ОАО «РЖД» в опоздании грузов.
И таких примеров достаточно много. За годы специализированной работы мы нашли десятки вариантов как оспорить такие аргументы ОАО «РЖД», которые у других юристов считаются безусловными.
Таким образом, мы гарантированно взыскиваем больше, чем любые иные компании взыскивают самостоятельно.

Нам остановят погрузку, закроют тупик и т.д.

За более чем 10 лет работы мы еще ни разу не были свидетелями реальной остановки бизнеса из-за поданных претензий. Угрозы поступают многим нашим клиентам, но чтобы привести их в исполнение требуется нарушить законодательство. Сотрудники ОАО «РЖД» могут действовать до определенного предела. Их предел — это угрозы и мелкие придирки. Они понимают, что остановив чье-либо производство они столкнутся с реальным судебным и административным разбирательством, которое даже если и закончится в их пользу, может выявить многие недостатки в их работе. Поэтому серьезными санкциями никто рисковать не будет.
Кроме того, существуют органы надзора за соблюдением законодательства на ж/д транспорте. Это транспортная прокуратура, антимонопольный комитет и суд. Первые два очень часто с удовольствием реагируют на жалобы в адрес ОАО «РЖД», понимая, что если у них будет повод для проверки, то независимо от решения данного вопроса они всегда найдут еще несколько нарушений.
Наша компания возьмет на себя все проблемы клиента с ОАО «РЖД». Мы напишем нужные жалобы, обратимся в нужные ведомства, суд и т. д. Клиенту не придется тратить на это свои силы и время.

Мы маленькая компания и нас сразу задавят.

Маленькая компания — это значит маленькие обороты и небольшие суммы пеней. Никто не будет тратить значительное время на урегулирование маленьких вопросов. Если не дадут эффекта первые угрозы, про вас просто забудут и будут стараться везти вам грузы вовремя.

Мы слишком большая компания и нами сразу активно займутся.

Большая компания — это большие суммы пени. Чем больше пеня, тем уважительнее ОАО «РЖД» будет обращаться с вами. Если у вас 100 и более миллионов, ОАО «РЖД» сделает все, чтобы вы остались довольны их работой в обмен хотя бы на частичный отзыв. Начальник местной станции будет исполнять все ваши просьбы понимая, что если вы разом взыщете полную сумму, его могут снять с этой станции (такие примеры у нас уже были). Поэтому большая компания может требовать от ОАО «РЖД» приоритетного обслуживания и решения всех возникающих проблем.

По данным нашего бухгалтерского учета никакой задолженности нет.

В бухгалтерском учете любой компании отражаются только те операции, по которым оформлены первичные документы. Поскольку данная задолженность является пеней (неустойкой), то для отражения в учете ее необходимо сначала начислить. Для этого надо взять всю информацию о перевозках, сравнить нормативные и фактические сроки доставки грузов и произвести расчет в соответствии с требованиями закона. Это большая трудоемкая работа и обычно, без прямых указаний руководства, на предприятиях этим никто не занимается.
Мы делаем это самостоятельно с помощью нашей собственной программы. Как только мы взыщем эти деньги с ОАО «РЖД», у вас появятся документы-основания, и вы сможете отразить эту задолженность в вашем бухгалтерском учете.

Является ли информация о наших перевозках коммерческой тайной?

Нет, не является! Ни для вас, ни для ваших контрагентов, ни для перевозчика, ни для иных лиц. В соответствии с законом РФ «О коммерческой тайне» информация, составляющая коммерческую тайну, — сведения любого характера … которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
Поэтому в отношении ваших перевозок ОАО «РЖД» никак не может ввести режим коммерческой тайны, поскольку эта информация не просто доступна вам, но вы имеете право распоряжаться ею по своему усмотрению.
Кроме того, режим коммерческой тайны требует проведения специальных процедур (установление перечня документов относящихся к тайне, специального режима хранения документов, штампов на каждом документе о том, что он является коммерческой тайной и т. д.). Эти требования не соблюдаются ОАО «РЖД», а значит режима коммерческой тайны на эти документы не установлено.
Более того, в некоторых случаях ОАО «РЖД» передает эту информацию различным коммерческим структурам для последующей торговли ею.

Зачем вам доверенность на наш Этран? Что вы будете в нем делать?         

Доверенность нужна для законного оформления официального представительства нас как ваших агентов. Доверенность означает, что мы имеем право доступа к необходимой информации о ваших перевозках для того, чтобы получить нужные документы.
В соответствии с текстом доверенности мы имеем право доступа только для чтения, то есть мы не можем внести какие-либо изменения в ваши заявки. Мы просто получаем накладные и реестры ваших прошлых отправок и прибытий грузов. Без доступа к этим документам претензии подать невозможно.

У нас есть договор увеличения сроков доставки.

Как правило, этот договор почти всегда заключается либо под давлением ОАО «РЖД», либо по незнанию. Он не содержит никаких плюсов для Грузоотправителя, а только снимает ответственность ОАО «РЖД» в опоздании грузов. Для нас стало уже привычной практикой сразу после начала работы отменять этот договор, как не отвечающий интересам Клиента. Это позволяет не только увеличивать суммы потенциальной пени, но и заставляет ОАО «РЖД» более серьезно относиться к срокам доставки грузов именно по вашему предприятию.

Могу ли я получить консультацию бесплатно?

Да, мы предоставляем бесплатные консультации. Свяжитесь с нами, и мы поможем вам оценить ваши шансы на успех и расскажем о дальнейших шагах.
Заполните форму, мы свяжемся с вами, ответим на вопросы и обсудим вашу ситуацию.

Получите бесплатную консультацию юриста

Made on
Tilda