Грузоотправитель: Если подавать только Отправление, это вообще
никак не повлияет на ваши отношения с ОАО «РЖД». Дело в том, что в ОАО «РЖД» относят все затраты на станцию назначения. Поэтому максимум что случится с Грузоотправителем — это получение писем от других подразделений ОАО «РЖД» с просьбой отозвать свои требования. Некоторые наши клиенты получают такие письма десятками и это никак не влияет на их производственную деятельность.
Грузополучатель: Если подавать претензии по прибытию грузов, то рано или поздно обязательно придется столкнуться с недовольством местного отделения ОАО «РЖД» в лице начальника станции или ЦФТО. В дальнейшем возможны следующие варианты:
- Игнорировать недовольство ОАО «РЖД» и рано или поздно они поймут, что вы не будете отказываться от требований и перестанут вам звонить (писать).
- Вступить в диалог с сотрудниками ОАО «РЖД» и потребовать для себя улучшения условий работы в обмен на частичный отказ от требований. Отказ обязательно должен быть частичным (не более 50%), так как только в этом случае у сотрудников ОАО «РЖД» будет стимул выполнять какие-то свои обязательства.
Бывали случаи, когда нашим клиентам поступали весьма перспективные предложения от РЖД (например, более оперативная отправка вагонов или продвижение вагонов в пути следования) в обмен на отказ от требований в части взыскания пени. Наши клиенты спешили отказаться, но, к сожалению, в большинстве случаев их обманывали и никаких видимых улучшений в перевозочном процессе не наступало. Сами представители РЖД мотивировали свое бездействие изменением условий на сети или ссылались на высшее руководство.
Вывод: каждый отказ должен быть сделан только
после того, как ОАО «РЖД» выполнит свои обязательства.
Тот клиент, который начинает подавать требования, а потом грамотно торгуется с ОАО «РЖД» за их отзыв,
всегда выигрывает, получая большую выгоду, чем он имел до подачи таких требований.